Игровая программа подводное царство нептуна. Сценарий знакомство с подводным царством

Сценарий
Театрализованного представления
с элементами конкурсной программы, посвященного
Дню Нептуна « Подводное царство — Нептуна государство »

Действующие лица: Ведущая
Нептун
Русалки
Чертенята Кикиморки
Водяной
Кикимора

Волонтеры выстраивают детей.
Ведущая призывает жильцов на представление.

Эпизод № 1. «Все на праздник!»
Звучит песня «Карнавал». Выходят русалки.
1- Слушайте, смотрите люди
С Нептуном здесь встреча будет
2- Шли мы речками, морями,
Царь Нептун встречался с нами
3- Передал он всем поклон
Скоро в гости будет он.
4- Занимайте все места.
Праздник начинать пора.

Выходит ведущая.
Ведущая - Здравствуйте, ребята!
Дети отвечают.
Чтобы гостя встретить дружно,
Нам сказать всем громко нужно:
« Волга, Волга всколыхнись,
Царь Нептун скорей явись! » Все повторяют эти слова.
Нет, не слышит видно нас,
Повторяем ещё раз:
« Волга, Волга всколыхнись,
Царь Нептун скорей явись! »
Звучат фанфары. Появляется Нептун в руках трезубец.
Идет к трону, садится, вокруг располагается свита.
Нептун - Я владыка всех морей и океанов,
Рек больших и речушек малых.
Я непоседа, хлопотун,
Живу в стране подводной.
Моя фамилия Нептун,
Известно всенародно.
Добрый вечер, девчонки и мальчишки.
Рад вас видеть веселыми и здоровыми,
Скромными и проворными.
Прав ли я,
Это ль самый лучший двор, друзья?
Дети - Да!
Нептун - Вы танцоры и певцы, удальцы и молодцы.
Пляшете, поёте. В общем, весело живёте.
Вот и покажите мне свои таланты.
Я посижу, посмотрю и награды вам вручу.
Но самое главное – вам ключ от брызгалок вручу.
А сейчас представлю Я.
Своих помощников, друзья.

Нептун - Вот русалок целый взвод
Из морских зеленых вод.
Выходят под музыку
Русалки - Мы русалки, волосы длинные,
Духи мы глубинные.
Любим петь и танцевать
И детишек щекотать.
Нептун - А вот морские чертенята,
Очень уж отважные ребята¬.
Выходят под музыку
Чертенята - Нам, чертенятам чужды злоба и коварство
Хранители подводного мы царства.
Вас не тронем мы, друзья.
Хулиганить ведь нельзя. А жаль…
Ведущая — Для начала, для разрядки загадаю вам загадки
Я — начало, вы – конец

Ведущая - Царь Нептун, вас видеть рады
И для Вас танцуем зажигательную Ламбаду.
Ребята, а вы танцуете с нами.
Дети танцуют Ламбаду, волонтеры и герои помогают детям.

Эпизод № 3. «Кража».

Слышится шум, крик. В царстве появляется Кикимора.
Кикимора - Ага, не ждали вы меня?
А я взяла вот и пришла!
Нептун — Ты болотная душа, ты зачем пришла сюда?
Здесь хорошие ребята, обойдемся без тебя.
Кикимора - Я чудище болотное, Кикимора природная.
Ни за что я не уйду, танцевать сейчас начну.

Нептун - Ребята, разрешим ей станцевать?
Ребята - Да!!!
Кикимора - Я зову своих подружек – кикиморок. Кикиморки!
Выбегают кикиморки и Водяной, танцуют.
(во время танца крадут трезубец, но никто не замечает).

Кикимора — Ну, как, старичок, здорово мы сбацали?
Мы еще не такое можем. Вперед! (смеются и убегают)

Нептун - Да, хорошо ребята плясали, и Кикимора молодец.
Порадовали вы меня.
Ведущая - О, великий Нептун, не вели казнить, вели миловать.
Пока все пели и плясали, Кикимора похитила трезубец.
Звучит грустная музыка.
Нептун - О, теперь бессилен я,
И не поможете вы мне, друзья. (садиться в трон)
Чертенята — Теперь Нептун в отчаянье,
Русалки — Не может ни двигаться, ни говорить.
Вместе — Мы должны ему помочь!

Эпизод №4. «Испытания».
Ведущая - Чтобы пробудить Нептуна нам с вами нужно разделиться на команды. А помогут вам наши волонтеры. Посмотрите, у них в руках есть цветные листочки, которые они наклеят на вас. А вы их не теряйте, так будет понятно в какой команде вы будете.

Чертенята — Нептуну нужно дать силу.
Да, танцевать вы умеете.
А вот покажите свою ловкость и сноровку в спортивных соревнованиях.

1- Кораблики
2- Болото
3- Бег в мешках
4- Ведра

Нептун - Что ж и сам я убедился –
Смена крепкая растёт.

Ведущая — Молодцы, получилось. Но этого мало, давайте споем песню дружно!
Песня «Алые паруса»
Ведущая — Мы разговорили Нептуна, дали ему силу,
но он все равно в отчаяньи. Неужели все напрасно?
Русалки — Нет, есть еще один шанс.
Мы объявляем конкурс красоты!
Конкурс проводиться под музыку, девочки ходят по сцене как на подиуме.

Нептун - Полон сил я и уверенности. Спасибо вам, ребята.
Спасли вы меня, ведь миром правит доброта и красота.

Эпизод № 5. «Торжество доброты».

Появляются Кикимора и Водяной.
Кикимора — Ха-ха-ха. Проснулся. А трезубец-то у нас!
(звучит грозная музыка)
Эй, трезубец, отправь Нептуна в пучину морскую,
а меня на трон посади!
Раз, два, три! (музыка резко обрывается)
Заклятие не свершается, потому что трезубец работает только у Нептуна.
Нептун - Ну все, кончилось моё терпение.

Звучит мелодия «Погони». Чертенята бегают за Кикиморой и Водяным, ловят их в «морской» ловушке.
Кикимора и Водяной - Ой, холодная вода, не хотим туда,
Можно простудиться.
Не топите вы нас, грех на душу не берите.
Лучше вы нас простите.
Ведущая - Нептун! Давай их простим.
Хотя они и плохо поступили,
Но зато ребят развеселили.
Нептун (обращается к ребятам) – Ну, что простим?
Дети - Простим.

Кикимора - Ну случайно, ну шутя,
Сбилась с верного путя.
Водяной - Да я век – дитя природы,
Не судите вы меня,
С вами добрым буду я.

Нептун — Вот видите, ребята, злом и хитростью
ничего не добьешься.
Потому что миром правит дружба, доброта и красота!

Ведущая — Великий царь, а ты ничего не забыл?
Нептун — Ой, и правда!
Поздравляю всех ребят.
Вам вручить награды рад.
Вручение наград.
Ведущая — Процедуры водные очень хороши
Обольём сейчас мы друг друга от души.
Нептун — Приказываю: « Брызгалки в руки взять
И в центре дружеский ФОНТАН создать».

Нептун направляет трезубец, и дети начинают салют из брызгалок.
Звучит песня «Карнавал».

Финал. Выход всех участников.

Все — Хоть расставаться нам и жалко,
В море уходить пора.
Ведущая — И добрым словом вспоминайте
Царя седого Нептуна.
Нептун — А я уйду в пучину моря
И буду время коротать.
Прощайте! Следующим летом
Я вас здесь снова буду ждать!

Герои прощается с детьми и уплывает. Звучит песня «В мире морском».

Сценарий детского мероприятия для лагеря отдыха «Подводное царство», подходит на день Нептуна.

Детское развлечение, имеющееся целью вызвать у детей интерес к жителям подводного мира,с совершенствованием навыков в прыжках в высоту и быстрого бега.

«Подводное царство».

Дети заходят в музыкальный зал.

Ведущая: Здравствуйте дорогие ребята. Сегодня на нашем физкультурном развлечении мы познакомимся с жителями подводного и водного царства.

Вас ждут чудеса и превращения. В этом нам поможет бутылка с волшебной водой.

Подводное царство
В морях, океанах,
В речках, озерах, прудах.
А если узнаете,
Как в нём прекрасно,
То скажете дружно все – «ах!»

Вы согласны попасть в подводное царство? Раз-два-три. Ты нам чудо покажи (опрыскивает детей водой из бутылочки)
В море живет осьминог
Так назвали его из-за большого количества ног

(показывает осьминога на картинке)

Мы сейчас, как «осьминожки»
Потанцуем здесь немножко

Танец «Осьминожек»

(Дети исполняют танец «Осьминожки» с султанчиками)

Ведущая: В подводном царстве живут, конечно, рыбки.
Вам предложить хочу игру: «Рыбки и акула».
Вы будете рыбками, а я – акулой.

Рыбки плавают, бегают, руки вытянуты вперед, ладони сомкнуты, выполняют вращения кистями рук. На сигнал «Акула»: садятся на корточки, обхватив руками колени. «Акула» пытается двумя руками обхватить «рыбку». Пойманные «рыбки» выходят из игры.

Звучит морской прибой (музыкальная запись).

Ведущая: Что вы слышите? (дети отвечают)
Так шумит море, закройте глаза.
Берет бутылочку. Опрыскивает водой в сторону ширмы.
Раз-два-три: «Нам чудо покажи».

Ширму отодвигает – там сидит Русалочка.

Русалочка: Меня Русалочкой зовут
В подводном царстве я живу
Мои друзья рыбки, осьминожки
Медузы, но не кошки.

Ведущая: Кошек у нас нет, а вот ребята, есть. Поиграй с нами.

Русалочка: Не могу я по земле ходить
Только по воде могу я плыть

Ведущая: Тебе я помогу
Эликсиром напою
Три глотка всего отпей
Вместо хвоста – ноги имей.

Русалочка: Ой, теперь у меня есть ножки
Я поиграю с вами немножко
В море много ракушек есть
Вам ребята их не счесть

Игра «Кто быстрей соберет ракушки»

Ведущая: А кто еще твои друзья?

Русалочка: Конечно – же, еще лягушки
Зелёные квакушки.

Игра: «Кувшинки и лягушки»

Ребята превращаются в лягушат, одевают медальоны «лягушки» на шею. Каждая лягушка садится на кувшинку (встает в кольцо). Звучит музыка. Лягушата покидают свои кувшинки – прыгают и квакают. Музыка отключается, и лягушки садятся на любой цветок. Кувшинки постепенно убирают. Кто остался без цветка, выбывает из игры.

Ведущая: Хорошо, мы поиграли, познакомились с жителями подводного и водного царства, с чудом – Русалочкой. Беритесь все за руки, вставайте в круг, поводим хоровод, а Русалочка будет одевать вам на шейки медальончики с портретами своих подводных друзей. У всех они будут разные. Придете в группу и хорошо и внимательно их рассмотрите.

Подводное царство – Нептуна государство.

Форма проведения: Конкурсная программа.

Ведущий 1: Кто сказал сегодня здесь:

«Смеяться воспрещается!»

Будет радость и веселье,

Лето, продолжается!

Ведущий 2. Сегодня мы собрались на самый весёлый праздник – праздник Нептуна.

Это он грозится в море,

Водит волны на просторе.

Топит корабли в пучине,

Клады копит без причины.

Кто же это? Правильно – Царь Нептун.

Ведущий 3: В древние времена, когда люди не могли объяснить явления природы и были бессильны перед ней, они создали в своём воображении существа – богов. Боги, по их мнению, могли приносить зло и добро. Были боги солнца, земли, грома, молнии. Одним из самых грозных был бог морей и океанов – Нептун. Он мог потопить корабль и успокоить море. Люди приносили ему в дар драгоценности и жертвы, старались задобрить его. Они приходили на берег моря и веселились. И сам владыка морей выходил из пучины, чтобы принять участие в празднике людей, так гласит одна из древних легенд.

Ведущий 1: Ребята, смотрите! Какая – то бутылка, давайте-ка её вытащим! А в бутылке - записка, сейчас мы её прочитаем. Да ведь это письмо нам прислал сам морской царь Нептун! Послушайте, что он пишет.

« Я, морской царь, владыка морей и океанов, рек больших и речушек малых, всех ручьев, озёр, прудов, болот и омутов, хочу сегодня побывать у вас в приюте!

Прошу серьёзно подготовиться к встрече, потому что я хочу видеть весёлых, сильных , смелых ребят.»

Ведущий 2: Сегодня в гости царь морей

Придёт, чтобы издать указ

Своим великим разрешением.

Он разрешит, даю вам слово,

Купаться детям в водоёмах!

Ведущий 3 : Ребята, давайте подготовимся к встрече, повеселим Нептуна.

Раскрасим лица друг другу красками.

(Раздаётся громкий свист).

Ведущий 1 : Вы слышите? Он уже почти прибыл. И этот гость непростой. Вы готовы к настоящим приключениям? Предупреждаю вас, не стоит нашего гостя бояться. Становитесь побыстрее все в одну шеренгу. Слушайте мою команду! Равнение на Нептуна принять! Давайте все вместе встретим царя громким свистом и криками «ура».

Может, не слышит нас владыка морей? Ребята, давайте позовём его громко и дружно:

«Нептун, владыка всех морей, приди на праздник наш скорей!»

(Появляется Нептун в сопровождении русалок)

Ведущий 2: К нам на праздник прибыл царь речной, князь и властелин озёр, полководец щук и окуней, генерал сомов, его величество – Нептун!

Поприветствуем его дружными аплодисментами!

(Нептун садится на трон)

Нептун: Я владыка всех морей,

Живу в стране подводной.

Моя фамилия – Нептун

Известно всенародно.

Добрый день, девчонки и мальчишки,

Тихони и шалунишки.

Рад вас видеть весёлыми и здоровыми,

Скромными и проворными.

Здравствуйте, ребята! Уважили вы меня. Спасибо, что собрались на мой праздник.

Я рад, ребята, встречи с вами

Прошу вас: будьте мне друзьями!

Здесь жарко так, какое горе!

А я живу в прохладном море.

А теперь повторяйте за мной волшебные слова:

Чики – брики,трик – трак,

Под мостом жил старый рак.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы играть!

Итак, слушайте мой приказ! Победителей и призёров призами наградить!

(Дети делятся на две команды, придумывают названия командам, проводится игровая программа).

Игры с водой.

№1. Мокрый шарик.

Воздушный шарик наполняется водой. Игроки сначала стоят на расстоянии 1 метра друг от друга и перебрасываются шариком. После прохождения ряда, расходятся на один шаг. Проигрывает команда, у которой шарик лопнет.

№2. Водонос.

Игроки обеих команд выстраиваются друг за другом на линии старта. Первый берёт в руки тарелку, наполненную водой, и по сигналу начинает движение вперёд – до отметки и обратно. Этот путь должны проделать все члены команды. Выигрывает команда, которая меньше прольёт воды.

№3. Подводное плавание.

Для каждой команды – пара ласт и стакан с водой. Первый участник встаёт на линию старта, надевает на ноги ласты, берёт в руки стакан с водой и поднимает его над головой, оказываясь таким образом «под водой». По сигналу начинается движение вперёд. Совершив положенный путь, первый «подводник» передаёт эстафету следующему. Если по ходу движения вода расплескалась, её надо добавить.

№4. Водолей.

Для каждой команды готовятся две пластиковые бутылки. В одну наливается вода, а пустая устанавливается на стуле у поворотного флажка. Первый участник с полной бутылкой по сигналу бежит к флажку, переливает воду в пустую бутылку, не пользуясь никакими подручными средствами. Когда вода перелита, пустую бутылку он оставляет на стуле, а с полной он возвращается к команде и передаёт её следующему игроку. Выигрывает команда, которая потеряет меньше воды.

№5. Мелиораторы.

Одна из задач этой профессии – осушение болот. Команды стоят у линии старта. У поворотной отметки – тарелка с водой. Это и есть «болото», которое предстоит осушить. По сигналу первый игрок каждой команды бежит к тарелке и изо всех сил дует на воду, стараясь, чтобы она выплеснулась, возвращается и передаёт эстафету следующему.

№6. Водочерпалка.

Игроки каждой команды по очереди зачерпывают воду из тарелки, стоящей у поворотной отметки, бегут к команде и выливают воду в банку. Выигрывает команда, игроки которой перенесут больше воды в банку за определённое время.

№7. Кружа воды.

Двум участникам дают по полной кружке воды. Поставив на голову, надо пронести её до обозначенного места. Кто быстрее донесёт и останется больше воды, тот и победил.

№8. Цепочка.

Дети встают цепочкой от старта до финиша. На старте стоит ведро с водой. На финише – ведро пустое. Первый зачерпывает ведёрком воду и передаёт её следующему и т. д. , последний выливает воду и убегает в начало. Первый зачерпывает воду снова, пока вся вода не окажется в пустом ведре на финише.

№9. Выпить воду.

  1. Зажав стакан между тыльными сторонами ладоней,
  2. Зажав стакан на сгибе локтя,
  3. Поставив стакан на раскрытую ладонь.
  4. Зажав стакан зубами и не пользуясь руками.
  5. Зажав стакан между колен.
  6. Через соломинку.

№10. Мокрый рисунок.

Нарисовать на асфальте рисунок водой из пластиковой бутылки с дырочками в крышечке.

№11. Дождик лей.

Из лейки, которая поднята как можно выше, выливается вода. Каждый участник команды старается поймать стаканом как можно больше воды. После того как вода закончится, вода из стаканов сливается в одну ёмкость и сравнивается объём набранной воды. Побеждает тот, кто набрал больше дождя.

№12.Коромысло.

Команда выстраивается за линией старта, первый участник берёт коромысло (гимнастическую палку), кладёт его на плечо, а помощники повесят на него вёдра (игрушечные) с водой. Игрок с коромыслом проделывает путь до поворота и обратно и передаёт коромысло следующему.

№13. Художники.

Перед тем, как рисовать картину, художники грунтуют холст, то есть покрывают его ровным слоем краски. У нас холст – это кусок материи, кисть - ложка, а краску заменит вода. Команды выстраиваются на старте, рядом с каждой ведро с водой, у поворотной отметки два «холста». Зачерпнув ложкой воды, игрок бежит к «холсту» своей команды и выливает на него воду. Затем он возвращается и передаёт «кисть» другому участнику. Побеждает та команда, чей «холст» раньше будет «загрунтован».

№14. Поливка цветов.

Пустые банки (3,4 штуки, лучше всего литровые) устанавливают по линии движения команд. Команды выстраиваются на старте, рядом с каждой – ведро воды. Первый игрок каждой команды по сигналу ведущего набирает воду в стакан и бежит поливать «цветы». Он должен постараться распределить воду по банкам равномерно. Когда все «цветы» политы, игрок добегает до поворотной отметки, возвращается и передаёт стакан следующему. Оценивается не только то, какая команда быстрее «польёт цветы», но и равномерность наполнения банок.

№15. Заключительная коллективная игра «Брызгалки».

Правила игры просты. Игра похожа на обычные догонялки или салочки, только водящий должен не рукой коснуться того, кого догоняет, а достать его струёй воды из пластиковой бутылки с дырочками в крышечке.

Нептун:

Я – мудрый Бог, мне много лет.

Окончен праздник, не грустите дети,

Как тень сменяет яркий свет,

Так праздник переходит в будни.

Счастливого пути! Большой дороги!

Всех в жизни ждут нелёгкие дела!

До новых встреч, прощайте, други!

Эй, свита, отплывать пора!

Спасибо, милые друзья,

Повеселили вы меня.

Ну, а мне уже хочется покоя,

Отправляюсь я на дно морское.

До свидания!


В сценарии участвуют: Ведущий, Жемчужница, Морские Коньки, Ершик, Морская Звезда, Рак, Щука, Золотые Рыбки, Ученик, Коля-рыболов.

Зал, где проводится праздник, имитирует морские глубины, здесь должны быть водоросли, обитатели вод (рыбы, осьминоги), подводные гроты и т.д.

На сцене большое панно, на нем Нептун бродит по морскому дну. А вокруг него плавают разные рыбы и множество различных моллюсков.

Дети под музыку входят в зал. У входа их встречает «стража» - ребята, одетые в костюмы морских коньков (зеленые или коричневые костюмы), на голове – шапочки в форме силуэта морского конька, в руках – пики.

Морские коньки, после того как встретят детей, выстраиваются перед сценой, приветственно поднимают пики и трижды ударяют ими о пол. На сцене появляется одна из ведущих – Жемчужница. (Старшеклассница в ярком морском платье, на голове корона в виде жемчуга.)

Жемчужница. Здравствуйте, дорогие гости! Я, Жемчужница, рада вас видеть в нашем подводном царстве! Знаю, привело вас сюда желание узнать как можно больше об обитателях голубых просторов. Добро пожаловать!

Первый морской Конек . Здесь вы встретите много диковинных растений и таинственных живых существ.

Второй морской Конек. Наш подводный лес – край загадок и чудес. Чтобы в лесу не заблудится, надо дружно потрудиться. Готовы ли вы, ребята, к такому путешествию? Дети. Готовы!

Вбегает Ершик-вопросик. (На темном костюме большой круглый воротник с чешуйками. На груди от воротника до пояса прикреплен знак вопроса – аппликация из белой плотной бумаги или ткани. Знак вопроса вырисовывается на костюме. Головной убор: на голубой полоске бумаги, которая крепится вокруг головы - ярко раскрашенный ершик ).

Ершик. Что случилось? Где я? Почему в нашем подводном царстве так шумно? Что? Где? Почему?

Жемчужница. Успокойся, малыш! Эти ребята – наши друзья. Они прочитали много книг о подводном мире. Но хотят знать еще больше. Давай им поможем. Но вначале познакомься с ребятами.

Ершик. Здравствуйте, ребята! Я – Ершик. Но почему-то меня все зовут «Вопросик». Вы не догадываетесь почему? (Дети отвечают .) Да, я очень быстрая рыбка. Много плаваю, много вижу и чем больше вижу, тем больше хочу знать. Вот я и задаю всем вопросы. Это так интересно! Правда, морские коньки надо мной смеются. Они любят подолгу оставаться на месте, закрепившись своим хвостиком за водоросли, и, удобно на них устроившись, часами остаются в неподвижном состоянии. У них хвост – это якорь. (Показывает на коньков, которые уселись на край сцены .)

Жемчужница. Не обращай на них внимания, малыш, пускай они смеются. Лучше посмотри, под каким девизом провели ребята поиск интересного материала.

Жемчужница читает вслух плакат: «Если будешь ты любознательным, то будешь многознающим».

Ершик. Замечательные слова! Я хочу много знать. Только вот беда, читать я не умею, а здесь столько интересных книг!

Жемчужница. Зато эти книги прочитали ребята и сумеют ответить на твои вопросы, как бы много их не было.

Ершик. Хорошо! Тогда послушайте, ребята, мои вопросы!

Он в самом омуте живет

Хозяин глубины,

Имеет он огромный рот,

И глазки чуть видны. (Сом .)

Сколько лет может прожить щука? (До 300 )

Ребята, может быть, вы и пословицы морские знаете?

Дети. Где щуки нет, там карась хозяин.

На широкой речке - рыба в узких местах, на узкой – в широких.

В глубокой речке - лови на мели, в мелкой – в омуте.

Жемчужница. Молодцы, ребята! Хорошо справились с вопросами Ершика. Доволен ли ты, Ершик, ответами ребят?

Ершик . Очень! Даже весело стало, поиграть захотелось.

Жемчужница . Пожалуйста! Игра называется «Капризная ноша». Играют две команды по пять человек. Перед каждой командой – озеро. На расстоянии пяти – семи шагов от него – второе. В первом озере плавает пять безымянных рыбок. Каждый член команды ловит (рукой ) рыбку, карандашом подписывает на ней название, не выпуская карандаша из правой руки, укладывает рыбку на удочку (палка метровой длины ) и несет рыбку на удочке левой рукой до второго озера. Бегом возвращается, передает карандаш второму члену команды и т. д. Побеждает та команда, которая быстрее перенесет рыб и правильно определит их названия.

Проводится игра. Команда-победительница награждается призами.

Ершик . Хоть и весело, друзья, но в дорогу нам пора! Прокатиться бы нам в глубины морские, в гости к морской звезде…

Да вот вопрос …, на чем?

Первый морской Конек. Эй, ребята-молодцы! Подводные коньки! Долго ли нам тут сидеть? Потешим гостей, с песнями да плясками прокатим их по морским просторам!

Звучит музыка. Дети исполняют танец.

Появляется Морская Звезда.

Морская Звезда.

Добрый день или добрый вечер

Всем друзьям сказать хочу.

И порадоваться встрече,

Я, конечно же, спешу.

Как вы добрались? Не заблудились? Ведь мои владения в 2,5 раза больше суши. Но человека давно влекут тайны глубин, и, может быть, настанет тот день, когда он построит себе жилища под водой. Представим себе на минутку. Под водой города и поселки, на грядках – капуста и огурцы, в лесах – ежи, у домов – коровки и бычки. Так как это будут мирные жители, то меч и саблю они сдадут в музей на хранение.

Ершик. Спасибо, Морская Звезда, за интересный рассказ, но мне показалось, что рассказ ваш с секретом. Ребята, вы не догадались, в чем секрет рассказа?

Дети называют растения: морскую капусту и морской огурец; рыб: ежа, бычка, коровку, пилу, меч, саблю.

Морская Звезда. А сумеете ли вы найти их на рисунках, которые висят в вашем зале? (Дети называют и показывают морские растения и рыб .) И это задание вам, оказалось, по плечу. Молодцы ребята. А других обитателей морских глубин изобразите сами, так, как вы их представляете.

Вызывается несколько человек, они получают пакет. В нем коробка фломастеров, лист бумаги на планшете и на каждом листе название морских животных или растений.

А теперь сравните свои рисунки с тем, как выглядят подводные обитатели, которых вы изображали, на самом деле. (Показывает рисунки.)

Ребята, для вас я приготовила приятный сюрприз. Вот он! (Тревожно ищет и не находит .) Да где же он? Морские Коньки, вы не видели?

Из-за сцены высовывается клешня. С другой стороны – пасть щуки. Затем одновременно появляются Рак и Щука.

Рак. Ха-ха! Не видать вам сюрприза! Не видать! Это мы, водяные разбойники, похитили его!

Щука. Быть по сему! Мы спрятали его надежно и зорко будем беречь! (Рак и Щука усаживаются на противоположных сторонах сцены .)

Морская Звезда (обращаясь к ребятам ). Ребята! Что же нам делать? Как узнать, куда спрятали они сюрприз?

Дети высказывают свои предположения.

Ершик. А я вот что придумал! Надо, во-первых, внимательно за ними следить, вдруг они выдадут то место, куда спрятали сюрприз, а во-вторых, надо отвлекать их внимание. Придумать бы что-нибудь такое, чтоб они глаз от нас оторвать не могли!

Морская Звезда. Это можно! Эй, золотые рыбки! Выручайте нас! (Золотые рыбки медленно танцуют .)

Грациозно, плавно

Рыбки закружились,

А потом с волною,

Весело резвились.

Жемчужница. Что-то Ершик наш призадумался. Не хочет ли он задать вопрос?

Ершик. Где у рыбки глазки? Где у рыбки хвост?

Жемчужница. Что за странные вопросы ты задаешь?

Ершик. Это не вопросы, это игра такая. Она называется «Веселый художник»

Для игры выбирают двух ребят. Им завязывают глаза и подводят к мольбертам. Перед мольбертами – коробочка с цветными мелками. По команде Ведущего ребята должны взять мелки и нарисовать ту часть рыбки, которую назовет Ведущий. Затем выполнить действия, предложенные им, и продолжить рисунок.

Жемчужница. Итак, внимание! Возьмите мелки, нарисуйте глаз рыбы. Положите мел на место. Сделайте поворот кругом! Еще раз! Возьмите мел и нарисуйте плавник. Теперь смените мел. Нарисуйте чешуйки! Хорошо! Присядьте два раза. Нарисуйте тело. Два шага назад, два - вперед. Смените мел. Нарисуйте хвост. Откройте глаза. Ай, да веселые рыбки у вас получились! Вот уж действительно: «Где у рыбки глазки? Где у рыбки хвост?»

Морская Звезда (обращаясь к Щуке, которая сидит на сцене ). Что ты Щука, так на Рака пристально смотришь, глаз не сводишь? Соскучилась, что ли?

Щука. Нет. Это, Рак на меня посматривает, лучше бы слушал, что про меня рассказывают.

Рак . Вот еще! Очень нужно мне про тебя слушать! Вот если бы они про меня рассказали, а то про щуку – эка невидаль!

Морская Звезда . Ребята, а не назовете ли вы мультфильмы, где действуют вместе Щука и рак? (Дети называют мультфильм «Бобры идут по следу» и басню Крылова «Лебедь, Щука и Рак». )

Рак. Хорошо бы басню послушать!

Ребята читают в лицах басню Крылова «Лебедь, Щука и Рак». Во время чтения Рак проявляет беспокойство. Щука напротив, довольна.

Щука. Оказывается, это очень приятно - слушать про себя. А не знаете ли вы еще что-нибудь интересное, да чтоб про меня, про Щуку, там хоть что-нибудь было?

Дети рассказывают истории из серии «Это интересно»,

Завершают выступления чтением рассказа «Заслуженная Щука».

Ученик. «Жила-была в озере Щучьем известная всем щука. Не размерами она была знаменита, а своей неуловимостью: то в корягу леску запутает, то зубами перехватит. Уж сколько рыболовов за ней охотилось – все впустую. И вдруг все разом кончилось. Суровая и малоснежная выдалась зима. Вода чуть не до дна промерзла. Много рыбы задохнулось под водой. Когда лед растаял, нашли на мелководье и заслуженную щуку. Девять блесен впилось ей в рот. Вот сколько рыболовов перехитрила щука! Очень жалели рыбаки, что не спасли щуку зимой…

Жемчужница. Ребята, а вы знаете, как можно было спасти щуку и других рыб в водоеме? (Ребята отвечают: «Надо было прорубь сделать» ).

Щука (плача ). Ах, какая грустная история. Но, оказывается, и меня люди не всегда бранят…. А ведь тоже пользу приношу, хотя и зовут хищной рыбой. Я подводный санитар, так как уничтожаю заболевшую рыбу и так очищаю водоемы.

Рак. То это ты расхвасталась! Подумаешь, ребята про нее много знают! Зато они о других рыбах ничего не знают.

Ершик. Нет, знают!

Рак. Нет, не знают! Давай, я проверю! Встаньте все и слушайте меня внимательно. Если я буду называть морскую рыбу, вы должны поднять руки над головой и хлопнуть в ладоши,

Если я назову пресноводную рыбу – присесть. Если ребята не ошибутся, значит, они действительно любознательные и много знают.

(Отворачивается в сторону и шепчет: «Как бы мне их запутать? Ах, вот как, придумал» ).

Ребятки, ребятки! Вы можете сами даже и не думать! Как только рыба будет морская, я подниму клешню, вы и хлопайте! Итак, начали!

(Рак называет рыб: вьюн, треска, карась, судак, бычок, язь и т.д. Во время игры он иногда поднимает клешню неверно, чтобы запутать ребят. Но ребята не поддаются на его хитрость .)

Рак. Плохи мои дела! Не поддались мне ребята, сумели отличить морских и пресноводных рыб. Может, вы и аквариумных рыб знаете?

Морская Звезда . Они не только знают их, но даже изобразили их на своих рисунках. (Морская Звезда показывает рисунки, дети рассказывают о любимых рыбках.)

Рак . Книги читают, загадки разгадывают, играть умеют, танцевать тоже…. Вот только петь, наверное, не умеют.

Ершик. Ошибаешься, Рак! Умеем мы и петь. Смотри и слушай. (Дети поют и инсценируют песню «Коля-рыболов» .)

КОЛЯ-РЫБОЛОВ

Где ты, Коля пропадал?

Весь отряд тебя искал.

Ты до нитки вымок в день сухой,

И узнать хотим мы, что с тобой?

Рыбачил!

Коля, Коля-рыболов,

А велик ли твой улов?

Часто ли окунался поплавок,

Кто тебе попался на крючок?

Разве, Коленька, не лень

Над рекой сидеть весь день?

Знать, была охота велика,

А поймал, всего-то, окунька.

Во какого!

Видно, очень он большой,

Раз не смог забрать с собой?

Мы помочь сумеем, не тужи,

Окуня скорее покажи!

Потерял!

Коля, Коля, дорогой,

Все же ты рыбак плохой,

Любишь, к сожаленью, сочинять,

Но за сочиненье ставим «пять»!

А ну вас! (Уходит.)

Рак. Подумаешь – умеют петь! Зато наблюдать не умеют. Пока они тут пели и играли, у них не стало одного из друзей, а они даже не заметили! Ха-ха-ха!

Ершик. Беда! Беда! Кого-то еще упрятали эти злодеи. Кого же среди нас нет, ребята? (Дети обнаружили отсутствие Жемчужницы .) Что же делать? Как быть? Искать сюрприз, который приготовила для нас Морская Звезда, или нашего друга Жемчужницу? (Дети дружно решают спасать Жемчужницу .) Тогда все на поиск! Может быть, мы отыщем ее следы?

Дети разбегаются по всему залу, а кто-то из них находит пакетик с крупинками речного песка и записку-загадку: «Кто ногой идет, ногой и слушает?» (Жемчужница. Моллюск .)

Морская Звезда. А какое отношение могут иметь эти песчинки к Жемчужнице? (Дети отвечают, что когда в жемчужницу попадает песчинка, вокруг нее и вырастает жемчужина. )

Морская Звезда . Значит мы на верном пути.

Раздаются звуки музыки, и появляется Жемчужница. Она несет огромную раковину. Рак и Щука в страхе убегают.

Жемчужница. Спасибо, дорогие друзья, что не оставили в беде. (Кланяется ребятам .) Хочу и вас отблагодарить. (Нажимает на раковину. Она медленно открывается. В ней – книги для ребят .) В память об этом празднике, где у нас появилось столько любознательных, веселых и добрых друзей, примите эти памятные подарки!

Все участники утренника исполняют песню «Улыбка» и под музыку уходят из зала.

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Детский эколого биологический центр» г. Черемхово

И.о.директора МУДО ДЭБЦ Зам по УМР МО протокол №______

Матвеева В.В. _______Толстикова С.Н. «____»_______2015г

Методическая разработка

Открытое занятие

«Подводный мир»

Составитель:

Данилова Светлана Викторовна,

педагог дополнительного образования,

первой квалификационной категории

Черемхово, 2013

Аннотация

В методической разработке представлен сценарий открытого занятия для детей младшего и среднего школьного возраста. Данный материал может пригодиться педагогам для проведения, как открытых мероприятий, так и для планового занятия.

В процессе проведения занятия дети познакомятся с водными обитателями и с условиями жизни в воде.

Во второй части занятия учащимся предлагается для закрепления игровая программа, в которой каждый может продемонстрировать знания, полученные во время занятия.

Введение………………………………………………………………….....4

Методический материал…………………………………………………...6

Основная часть……………………………………………………………..7

2.1Организационный момент……………………………………………..7

2.2 Беседа: Подводный мир……………………………………………….7

2.3 Конкурсно – игровая программа: Подводное царство…………....13

Выводы……………………………………………………………………..17

Перспективы………………………………………………………………..18

Литература…………………………………………………………………19

Приложение 1…………………………………………………………..…..20

Приложение 2……………………………………………………………....21

Введение

На современной Земле четко выделяются четыре среды жизни - водная, наземно-воздушная, почва и живые организмы. Вода стала первой средой жизни. Именно в ней возникла жизнь, которая затем распространилась и на наземно-воздушную среду. Водная среда – это реки, ручьи (водотоки), океаны, моря, водохранилища, пруды, озера, болота (водоемы).

Ученые, как люди наблюдательные и любознательные, давно подметили особенность в расселении водных животных по разным глубинам. Они выяснили, что животные, живущие рядом, хотя они и не родственники, имеют сходные черты и в строении тела, и в образе жизни. Чтобы понять, как это получилось, нужно представить водоем в виде двухэтажного дома, где обитают водные жители. Дно будет первым этажом, толща донного грунта - подвалом, водная масса - вторым этажом, а поверхностная пленка - крышей (водное зеркало) и чердаком (подзеркалье).

Каждый этаж этого дома имеет свои особые условия для жизни, свои характерные свойства. Так, на первом этаже мало света и кислорода, зато вокруг вода, под ногами есть надежная опора, нет ветра, нет и сильных перепадов температуры. На крыше много света и воздуха с кислородом для дыхания, но в то же время ночью холодно, днем жарко, ветер сдувает, а вода только под ногами. На втором этаже кислорода и света больше, чем на первом, но несравненно меньше, чем на крыше, и нет даже такой опоры, как пленка натяжения воды.

Чтобы жить и выживать на том или ином этаже, его жителям приходилось приспосабливаться к имеющимся там условиям. И в итоге длительного процесса адаптации (т. е. приспособления) к тому или иному местообитанию у очень далеких по происхождению организмов выработались сходные черты в строении, жизненных циклах и поведении. Ученые на основании этих сходных черт объединили животных в группы и дали каждой свое название. Давайте разберем, что характерно для некоторых организмов.

Цель: Расширить и обогатить кругозор детей о водных жителя, об их обзоре жизни.

Задачи:

Образовательная :Сформировать представления о подводном мире и его обитателях. Научиться узнавать водных обитателей

Развивающая: Развивать познавательный интерес, речь, память, мышление.

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к природе, учить проявлять дружелюбие, чувство ответственности при коллективных работах чувства.

Методический материал

Для проведения этого занятия, необходимо создать определённую обстановку – обстановку таинственности. Ведь вода скрывает в себебольшие тайны.

Оборудование:

    Компьютер, экран, проектор.

    Презентация «Подводный мир».

    Фонограммы песен.

    Карточки пазлы.

    Карточки с заданиями.

    Выставка аппликаций.

    Карта полушарий.

РЕКВИЗИТ

1. Сундук, перевязанный разноцветными лентами.

2. Спички.

3. Дары моря (призы для победителей)

Основная часть

2.1 Организационный момент

Преподаватель: Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятии мы с вами узнаем много интересного и познавательного. Для начала давайте посмотрим, как вы к этому готовы. Перед вами на столах лежат карточки разных цветов. Подумайте,пожалуйста, с каким настроением вы сегодня пришли на занятие? А теперь выберите карточку, которая соответствует вашему настроению (красная карточка – хорошее настроение, синяя – грустное, желтая - нормальное). Дети выбирают карточки и показывают педагогу.

Преподаватель: Мы свами все разные, поэтому и настроение у всех разное. Давайте постараемся, у кого хорошее настроение сохранить его таким, а у кого грустное настроение- попробуем его поднять.

Беседа:

2.2Подводный мир

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Как сосулька замерзает,

В лес туманчик заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Без неё нам не умыться,

Не наесться, ни напиться!

Смею вам я доложить,

Без неё нам не прожить!!!

Итак тема нашего сегодняшнего занятия называется – Подводный мир.

На занятии мы узнаем, что такое подводный мир, каковы его обитатели и как им живется в водном царстве.

Давайте сейчас мы с вами закроем глазки. Что мы видим? Темноту, вот и раньше ничего не было, кроме тьмы, и так было до тех пор, пока не появился голубой сверкающий шар. Это наша Земля! Открывайте глазки. Давай те мы с вами посмотрим на карту, кто мне скажет, что изображено на карте синим цветом? (Ответы детей).

Правильно, все, что мы видим - это вода:

Если на карту Земли посмотреть,

Земли на Земле всего одна треть.

Но странный вопрос возникает тогда?

Планета должна называться вода!

Но оказывается подводой, тоже есть земля и эта земля является подводным дном.

Но и вода оказывается бывает разной…Бывают огромные океаны, большие моря, реки и маленькие ручейки, но что же скрывает под собой вода? А вода скрывает в себе своих жителей. Самые многочисленные – это рыбы.

А знаете ли, что рыбы появились во времена динозавров?

И в те далёкие времена у рыб был твёрдый панцирь. Но с тех пор мир сильно изменился, а вместе с ним изменились и рыбы. Сейчас тело многих рыб покрыто чешуёй.

А знаете ли вы, для чего рыбам нужна чешуя?

Тело у рыб мягкое, для его защиты требуются твердые чешуйки! На самом деле чешуя – это часть рыбьей кожи. Чешуйки свободно скользят друг по другу, поэтому рыба может двигаться.

А знаете ли вы, что у рыб есть уши?

А знаете ли вы, для чего рыбам нужен хвостик?

А хвост у них служит в качестве руля. Для того, чтобы набрать скорость и плыть в нужном направлении рыбе помогает хвост, а за место рук и ног у рыб есть плавники.

Спят ли рыбы?

Да, рыбы тоже спят. Вы когда -нибудь видели, как золотая рыбка спокойно лежит на дне аквариума? Она спит, хотя глаза у неё открыты. У рыб нет век, поэтому они никогда не закрывают глаза. Золотые рыбки спят ночью. Но некоторые рыбы спят днём, а охотятся ночью.

Но, однако, хотя у рыб много общего все рыбы очень отличаются друг от друга. На их повадки и привычки влияет место, в котором они обитают. Итак, давайте разберёмся, где же живут рыбы. Для этого я предлагаю выйти ко мне двоим ребятам и попробовать воду из двух стаканов и сказать, похожа ли эта вода между собой (детям предлагается два стакана с водой: в одном она пресная в другом солёная). Ответы детей.

Также, как вода отличается в стаканах, так же она и отличается в водных бассейнах.

Итакпервый наш водоем, в котором мы будем рассматривать его жителей....это будет водоём с пресной водой ….а его название мы сейчас угадаем!

Течет, течет – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит. (Река)

Давайте познакомимся с обитателями рек

1. Опасней всех она в реке,
Хитра, прожорлива, сильна,
Притом - такая злюка!
Конечно, это…

Щука – У щуки вытянутая тело и длинная голова с широким ртом. Во рту у щуки очень острые зубы. Ведь щука – хищник. Щука охотится в водорослях. По своему цвету, щука тёмно – зеленая, поэтому водоросли хорошо её прячут. Щука питается рыбками, но щука выбирает больных и раненых рыб. Поэтому её называют санитаром реки. Щуки не любят плавать, поэтому живут в спокойных водоёмах, где вода малоподвижна. Щуки долгожители иногда живут до 100 лет.

2. В омуте речном живет,
У него огромный рот,
Вы слыхали о таком?
Ну конечно, это

Сом – это крупная пресноводная рыба. Взрослые рыбы весят до 100 кг. И достигают в длину до 3м. У сома вытянутое тело, большой рот с острыми зубами, два длинных усика на верхней челюсти и два на нижней. С помощью усов эти рыбы разыскивают себе пищу. Коснувшись чего - то усами рыба сразу определяет съедобное это или нет. Сом это та рыба, у которой нет чешуи, его тело покрыто слизью. Сом любит тёплую тихую воду. Днём они спят, а с наступлением сумерек оживляются. Едят сомы лягушек, икру, погибших рыб. Живёт сом до 40 лет. Зимой сом опускается на дно и ложится в спячку.

3 .Он весёлый, молодой

С чешуёю золотой.

Карась – эту рыбу рыбаки зовут «горбатой». Спина у неё с горбом, тело карася плотно сжато по бокам, спинка коричневая, а бока жёлтые. Караси любят жить в тихих, неглубоких заводях, там, где много травы и водорослей. Карась рыба неприхотливая, поэтому может жить и в мутной непроточной воде. Если лето засушливое, то караси зарываются в ил и ждут дождей. Чем же питаются эти рыбки? Они объедают листочки и стебли водорослей, могут и перекусить мелкой живностью (жуками и личинками). Зимой караси зарываются в тину и засыпают до весны.

Вот такие обитатели у нас живут в реках.

Теперь отправимся в солёный водоём.

Здесь куда не кинешь взор

Водный, голубой простор

В нем волна встает стеной,

Белый гребень над волной

А порою тишь да гладь,

Все смогли его узнать? (Море)

А кто же у нас живет в море?..

4. Вновь играя и шаля
Перед носом корабля.
Над водой мелькают спины, -
Мчатся шустрые…

Дельфин - Стройные, с длинным клювом; окраска спины и всех плавников темная, почти черная, брюхо белое, принадлежат к семейству зубатых китов. Длина тела дельфинов зависит от рода (от 1 до 10 м), вес 200-300 кг. Это млекопитающие, которые дышат легкими, но могут долго находиться в воде. Через разные промежутки времени они всплывают на поверхность моря, чтобы набрать воздуха. Дельфины питаются рыбой и кальмарами, такую подвижную добычу дельфины удерживают крепкими челюстями с большим количеством острых зубов. Спят дельфины под водой, обычно ночью, а днем лишь после кормежки. Своих детёнышей вскармливают молоком.

5 .Над водой взметнулась глыба

Это очень злая рыба.

Показала свой плавник

И опять исчезла вмиг.

Акула –это крупный морской хищник. У акулы мощное длинное тело (от 5 до 12м). Спина тёмная, а брюхо белое. Огромная, страшная пасть, большие острые зубы. Зубы у акулы постоянно обновляются, если акула ломает зуб, на его месте вырастает новый. Плавают акулы, волнообразно изгибая тело. Эти рыбы не могут прожить, не двигаясь, без движения они задыхаются. Спят акулы урывками, плавая медленно шевеля хвостом. Акулы питаются рыбой, планктонами и другими обитателями морей. Большинство акул миролюбивы и не нападают на людей, но есть и людоеды это большая белая акула.

6 .Вроде рыба, вроде нет –
Шлет фонтаном всем привет.
На волнах весь день лежит
Чудо-юдо рыба-…. (кит).

Кит - Синий кит это самое большое существо, которое живёт на земле. Его вес, в редких случаях, достигает 200 тонн, а длина 33 метра. На сегодняшний день голубой кит занесен в Международную Красную Книгу и Красную Книгу России. У голубого кита вытянутое, стройное синевато-серое, сбоку плоское, тело с серыми пятнами разного размера и формы. Плавают голубые киты по 2 или 3 особи, а иногда в одиночестве. К берегам старается не подплывать.За день голубой кит съедает около 1 тонны криля (это морской рачок) которым в основном и питается. Кит заглатывает криль, вместе с тысячами литров воды, а потом фильтрует его, выталкивая всю эту массу языком через китовый ус. Кстати язык голубого кита весит больше слона, а толщина больше 3 метров.

Вот какие разные обитатели живут у нас в морях, и они очень отличаются от обитателей рек. Теперь мы с вами немножко отдохнем.

Физкультминутка!

Мы сейчас встанем из за парт и будем повторять движение вместе со мной!

Утром стрекоза проснулась,

Улыбнулась, потянулась,

Раз водой она умылась

Два – изящно покружилась

Три- нагнулась и присела

На четыре – улетела

Практическая часть:

2.3 Конкурсно - игровая программа «Подводное царство»

А теперь мы с вами перейдем ко второй части нашего занятия- поиграем в игру, которая называется «Подводная одиссея».

А так как подводный мир- это подводное царство, то какое же царство без царя?....а сейчас встречаем повелителя морей – царя морского, со своею свитой. Звучит музыка, входит морской царь с русалками, которые несут сундук, перевязанный разноцветными лентами...

Морской царь . Я приветствую вас, земные жители, в своем подводном царстве. И оглашаю такой указ: «Та команда, которая лучше других покажет свои знания о жизни подводного мира, получит в награду мой дар, который находится в этом сундуке». А получить его не просто: сундук опоясан различными лентами, каждая из которых принадлежит определенной команде.

Объясняет соответствие лент.

А еще на ленте есть узелки, их ровно столько, сколько заданий. Та команда, которая первой развяжет все узелки на ленте, станет обладателем этого дара. А следить за этим действием буду я со своей русалкой. За каждую победу в конкурсе мы с русалкой будем развязывать узелок на ленте.

Игру начать повелеваю!

Царь и русалки занимают место на «троне».

Разминка

Русалка: Для того, чтобы отправится в путешествие нам нужно создать команду. Для этого я приготовила небольшой аквариум, в котором находятся рыбки: рыбки морские и речные. Вы сейчас по очереди будете выуживать рыбок, те ребята у кого будут речные рыбки, вставайте справа, а у кого морские слева (учащиеся разбирают карточки и делятся на команды)

Вот у нас с вами и получилось две команды,я предлагаю придумать им название и выбрать капитана.

1 Подготовка корабля к морскому путешествию

Ведущая: Ну, вот команды набраны, но у нас нет ещё корабля.

В конкурсе принимает участие вся команда.

Ваша задача: подготовить судно к отплытию, а судно это вы должны выложить из спичек. Кто быстрее и интереснее сделает это, тот и победитель. Не забудьте дать название своему кораблю.

2 Веселый художник

Морской царь: От команд выбирают по 1 человеку, выполняют задание с закрытыми глазами.Возьмите мел, нарисуйте глаз рыбки. Сделайте поворот кругом, нарисуйте плавник. Присядьте, нарисуйте чешуйки. 2 шага назад и 2 шага вперед, нарисуйте тело. Сделайте хлопок, нарисуйте хвост.

Откройте глаза и посмотрите, какие веселые рыбки получились.

3 Поломанные слова

Русалка: Быстро собрать слово из букв и сказать, в каком водоёме живут эти рыбки.

(раська,алаку, тик,кащу,мос,дефинль).

4 Вкусный обед

Морской царь: Чем питаются рыбки?

На доске написаны слова в два столбика, первый столбик,слова обозначающие то, что едят рыбы, второй столбик название рыб. Вам нужно соединить стрелками рыбу и её обед.

5 Конкурс поварята (для капитанов)

Ведущий: Ваша задачаперенести половником воду, не проливая из тарелки в банку. Нужно быстро заполнить банку.

6 Пазлы

Русалка : На столах перед вами лежат пазлы. Вам нужно из них собрать рыбку, чья команда быстрее соберёт та и победитель.

7 Старая добрая сказка

Морской царь :Командам нужно вспомнить все сказки, в которых встречаются рыбки.

8 Подводное царство

Ведущая: Перед вами стоит не лёгкая задача, вам нужно сделать аппликацию подводного царства, а какое оно будет,выберут ваши капитаны. Капитаны выходят к ведущему и жребием выбирают листок, на котором написано название подводного царства. (На столах участников лежат макеты рыб, цветная бумага, ножницы и клей)

9 Загадки

Русалка: За каждую правильно отгаданную загадку команде предоставляется право развязать узелок на ленточке.

Назовите самое большое животное в мире. (Кит)

Назовите самое умное морское животное. (Дельфин)

Кого называют грозой морей? (Акулу)

Что такое уха?

Какую рыбу называют речным волком? (Щуку)

Послушайте загадку: «У родителей и деток вся одежда из монеток». О каких монетках идет речь в загадке? (О рыбьей чешуе.)

Послушайте еще одну загадку: «На дне, где тихо и темно, лежит усатое бревно». О какой рыбе идет речь? (Сом)

Морской царь (подводя общие итоги игры). По развязанным узелкам на ленте обладателем моего дара становится команда (название). Второе место заняла команда (название).

Ведущий. Мы поздравляем команду-победительницу, а других благодарим за участие. Спасибо за внимание!

«Встрече нашей конец, кто участвовал - молодец!».

Выводы

Занятие познавательного характера, построено на принципах интеграции, игрового познания. На занятии было использовано чередование различных видов деятельности в сочетании с динамической паузой, рациональная двигательная деятельность, релаксация, технология видео воздействия. Дети с удовольствием принимают правила игры и активно принимают участие в ней, погружаясь в атмосферу сказки.

В начале занятия для эмоционального настроя детей вводим детей в воображаемую ситуацию. Нацеливаем на то, что узнаем много интересного, встретим разных обитателей подводного дна. Занятие строим в два этапа: объяснение темы и игра путешествие. Всё занятие построено по единому сюжету. На протяжении всего занятия прослеживается работа по развитию внимания, памяти, развитию речи. На протяжении занятия происходит смена деятельности.

На занятии была создана атмосфера доброжелательности и взаимопонимания.

Цель занятия была достигнута.

Перспективы

Данный сценарий занятия,возможно, усовершенствовать для дальнейшего изучения водных просторов, а так же для повторов изученных материалов. Либо использовать для разработки сценария праздника Нептуна.

Список литература

1.Девидсон С.Д. Моря и океаны: учебное пособие [текст] // Девидсон С.Д.- М.: РОСМЭН, 2013.-135с.

2. Кондратьева Н.Н., Шиленок Т.А., Маркова Т.А., Мы – программы экологического образования детей [текст] // Кондратьева Н.Н., Шиленок Т.А., Маркова Т.А. – СПб.: Детство-пресс, 2001.- 189с.

3. Рыжова Н.А. Экологическое образование.[Текст]// Рыжова Н.А.– М.: Карапуз, 2001.- 113с.

4.Рысакова И.В. Моя первая энциклопедия «Живая природа» [текст]// Рысакова И.В.- М.: РОСМЭН, 2010.- 235с.

5. Сахарнов С.Ю, Морские сказки [текст]// Сахарнов С.Ю.– Л.: Художник РСФСР, 1999.-89с.

6. Чаромский И.Н., Киты и дельфины[текст]// Чаромский И.Н.- М.:РОСМЭН, 2013.- 159с.

Приложение 1

Сигнальные карточки

Карточки с изображением рыб

Приложение 2

Карта мира

Сундучок с лентами

Морской царь и русалка

Поделиться: